Как управлять школой в условиях введения обновленных ФГОС? Каким образом обеспечить высокое качество образования? Как совершенствовать свое профессиональное мастерство, вдохновляться новыми идеями и не растерять энтузиазм, азарт и желание работать. Ответы на эти вопросы постарались дать педагоги лицея в рамках районного семинара для руководителей «Управление качеством образования в условиях реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов», который прошел 5 марта 2024 года.
Открыла мероприятие директор Плишкина Светлана Анатольевна, а ученики сами рассказали о своем родном лицее. С приветственным словом выступила начальник управления образования Малмыжского района Панфилова Марина Сергеевна.
Основополагающим стало выступление директора лицея Светланы Анатольевны Плишкиной, которая познакомила участников семинара с опытом работы по созданию комфортной образовательной среды, эффективными подходами и механизмами управления лицеем, позволяющими достичь высокое качество обучения.
О реализация обновленных ФГОС в образовательной организации, работе с педагогическим коллективом, направленной по повышение профессиональных компетенций, рассказала Кошкина Юлия Александровна, заместитель директора по УВР.
Хафизова Ольга Александровна, заместитель директора по УВР, презентовала опыт работы по реализации модуля «Волонтерство» в рамках программы воспитания лицея.
Достижения педагогического коллектива, отмеченные в выступлениях директора и его заместителей, являются результатом слаженной работы всех участников образовательного процесса. Что было подтверждено и во время практической части: уроков и внеурочных занятий. Урок права в 11 классе провела Трухина Ирина Александровна. Он был посвящен законодательству Российской Федерации в части налогов и сборов. О нравственных проблемах современного общества, о милосердии и человечности говорили ученики 9 класса на уроке русской родной литературы у Гомоюновой Людмилы Ильдаровны, изучая произведение вятского писателя В.Н. Крупина «Мария Сергеевна». Быть финансово грамотными учились шестиклассники и участники семинара на уроке математики у Камалутдиной Светланы Михайловны.
Яркими и запоминающимися стали внеурочные занятия, демонстрирующие творческий подход в реализации ФГОС. Это занятия Галимзяновой Эльвиры Саматовны в третьем классе «Следи за осанкой», Веретенниковой Светланы Павловны во втором классе «Семейный сундучок», Дегтеревой Екатерины Денисовны «Финансовая грамотность. Поход в кино» в четвертом классе. Каждый из этих педагогов – мастер своего дела.
Третья часть семинара – «Методическая мастерская» - стала не менее интересной и запоминающейся. Опытом своей работы делились педагоги лицея, проводившие мастер-классы. Так, о развитии положительной мотивации к изучению химии с помощью химического эксперимента рассказала Копылова Фарида Габдулловна. Минрахманова Альбина Альбертовна, учитель истории и обществознания, показывала, как эффективно использовать нейросеть в педагогической работе. О том, как развивать интерес к инновационным технологиям у подрастающего поколения, говорила в своем выступлении Захарова Татьяна Анатольевна. А вернуться в детство с помощью цифровых образовательных ресурсов помогла Суворова Наталья Владимировна, учитель биологии.
Финальным аккордом стала рефлексия семинара – «В ожидании весны», когда участники соединили в единое целое ключевые понятия: управление, качество образования, ФГОС и, конечно же, весна.