
18 марта 2025 года на базе КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа» состоялся областной методический семинар «Ранняя профориентация в области перспективных профессий будущего» в рамках стажировок Наставнической лиги проекта «Школа Минпросвещения России». Педагоги лицея поделились своим опытом по реализации магистрального направления «Профориентация» проекта «Школа Минпросвещения России».
Открыла семинар директор лицея Плишкина С.А.. Она напомнила участникам с особенностями проекта «Школа Минпросвещения России», его целями и задачами, акцентировала внимание на магистральных направлениях и ключевых условиях проекта. О реализации магистрального направления «Профориентация» в лицее рассказала заместитель директора Кошкина Ю.А. Она познакомила с особенностями плана профориентационной работы, основными направлениями деятельности, способствующими профессиональному самоопределению лицеистов. О ранней профориентации в условиях начального общего образования, ее значимости для создания основы дальнейшего профессионального выбора рассказала учитель начальных классов Дегтерева Е.Д. Ее игра «Верю-не верю», проведенная с участниками, не только активизировала присутствующих, но и познакомила с профессиями будущего.
Опытом участия в грантовом конкурсе имени З.А. Субботиной, народного учителя СССР, на разработку учебного занятия поделилась учитель биологии Суворова Н.В. Кроме этого, Наталья Владимирована провела увлекательное мероприятие в форме Мирового кафе, где в активной работе участники семинара проектировали профессии будущего.
Участники семинара познакомились с дополнительной общеразвивающей программой естественнонаучной направленности «Сити-фермер – профессия будущего», которую представила Гончарова Л.В., учитель начальных классов и один из ее разработчиков. Педагог провела познавательную викторину, которую разработала с помощью сервиса «Ассистент педагога».
Участники мероприятия посетили занятие кружка «Сити-фермер», где под руководством учителя начальных классов Пентеговой Г.В. ученики знакомились с полезными свойствами выращенной ими микрозелени, сами сеяли семена, демонстрировали работу гидропонной установки, играя, проводили исследования. Брюхачева А.А., учитель начальных классов, презентовала рабочую тетрадь, созданную в качестве методического пособия к программе дополнительного образования.
В течение семинара педагоги получили возможность пообщаться с коллегами, обменяться идеями и вдохновиться на новые свершения.